Вернуться к обычному виду

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 января 2018 года № 13



КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

КУРТАМЫШСКИЙ РАЙОН

ГОРОД КУРТАМЫШ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРТАМЫША

 

 

                                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

 

от  25 января 2018 года № 13

г. Куртамыш

 

 

 

Об утверждении муниципальной программы комплексного развития социальной

инфраструктуры  города Куртамыша Куртамышского района Курганской области

на 2018-2030 годы

 

 

 

         В соответствии с Федеральным законом от 29.12. 2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановлением  Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 г. № 1050  «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»,  руководствуясь Уставом  города Куртамыша, Администрация города Куртамыша

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 1. Утвердить муниципальную программу комплексного развития социальной инфраструктуры города Куртамыша Куртамышского района Курганской области на 2018-2030 годы согласно приложению.

2.  Настоящее решение опубликовать в информационном бюллетене «город Куртамыш: Официально» и разместить на официальном сайте Администрации города Куртамыша.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Куртамыша  Глебова С.Ю.

 

 

 

  Глава  города Куртамыша                                                                                          С.И. Воронцов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Калинина Н.Н.

2-18-59

Разослано по списку (см. на обороте)

 

 

 

                                

Приложение к постановлению

Администрации города Куртамыша  

от 25 января 2018 года № 13

«Об утверждении муниципальной программы

комплексного развития социальной

инфраструктуры  города Куртамыша

Куртамышского района Курганской области

на 2018-2030 годы»

 

 

 

Муниципальная программа комплексного развития

социальной инфраструктуры города Куртамыша

Куртамышского района Курганской области на 2018-2030 годы


Паспорт муниципальной программы

 

Наименование Программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры города Куртамыша Куртамышского района Курганской области на 2018-2030 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

- Федеральный закон от 29.12. 2014 № 456-ФЗ « О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

 - Генеральный план города Куртамыша;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 г. № 1050  «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»

Заказчик и разработчик Программы

Администрация  города Куртамыша

Место нахождение заказчика

641430, Курганская область, Куртамышский район, город Куртамыш, ул. 22 Партсъезда, д. 44

Цель и задачи Программы

Цель Программы:

Развитие социальной инфраструктуры (объекты физической культуры и массового спорта и культуры) в соответствии с текущими и перспективными потребностями муниципального образования, в целях создания благоприятных условий для жизни населения и улучшения экологического состояния.

Задачи:

- развитие социальной инфраструктуры города Куртамыша путем формирования благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышение уровня жизни населения;

- привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства спортивных сооружений;

- реконструкция и ремонт детских площадок;

- улучшение условий проживания населения за счет строительства, реконструкции мест массового отдыха.

Важнейшие целевые показатели Программы

 

 Целевыми показателями Программы являются:

- степень готовности объектов, ввод которых предусмотрен программными мероприятиями в соответствии с графиком выполнения работ;

 -ожидаемая продолжительность жизни населения;

- удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом;

- уровень безработицы;

- увеличение доли населения обеспеченной объектами   культуры   в   соответствии   с   нормативными значениями;

- увеличение доли населения обеспеченной спортивными  объектами  в  соответствии  с  нормативными значениями.

Ожидаемый конечный результат Программы

- ввод в эксплуатацию предусмотренных Программой объектов социальной инфраструктуры;

- доступность объектов социальной инфраструктуры;

- сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры;

-  достижение расчетного уровня обеспеченности населения социальными инфраструктурами;

-  эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры;

Объемы  и источники финансирования  Программы

Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета города Куртамыша 1621 тыс. руб. (прогнозно), в том числе:

в 2018 году – 419,0 т.рублей (прогнозно);

в 2019 году – 474,0 т. рублей (прогнозно);

в 2020 году - 414,0 т.рублей (прогнозно);

в 2021 году – 314,0 т.рублей (прогнозно)

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

Строительство новых и реконструкция существующих, ввод в эксплуатацию объектов физической культуры и спорта, культуры муниципальной собственности в соответствии с требованиями государственных стандартов, социальных норм и нормативов.

Разработка проектной документации для строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности.

Сроки реализации Программы

До 2030  года (на срок действия генерального плана)

 

 

1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры

 

         Город Куртамыш является крупным административно-хозяйственной единицей Курганской области и расположен в юго-западной её части. Город  Куртамыш расположен на расстоянии 55 км от ближайшей железнодорожной станции Юргамыш, граничит: на севере с Юргамышским районом, на западе с Целинным, Альменевским и Мишкинским районами, на востоке с Кетовским, Притобольным и Звериноголовским районами, на юге с Казахстаном. Территория города Куртамыша составляет 9,6 тыс.га.  Общая численность населения составляет 16,9 тыс. человек.

         Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения  (питание, лечение, лекарства, одежда). С развалом экономики в  период перестройки, произошел  развал социальной инфраструктуры в городе Куртамыше, обанкротилась ранее крупные производственные  и сельскохозяйственные предприятия, появилась безработица, резко снизились доходы населения.   Деструктивные изменения в системе медицинского обслуживания также оказывают влияние на рост смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии. На показатели рождаемости влияют следующие моменты:

- материальное благополучие;

- государственные выплаты за рождение второго ребенка;

- наличие собственного жилья;

- уверенность в будущем подрастающего поколения.

В  связи  с  прогнозными  показателями  динамики  численности  населения,  изменившимися  условиями  экономического  развития,  предусматриваются  изменения  в  социальной  инфраструктуре.

Прогнозом на 2018 год и на период до 2030 года  определены следующие приоритеты социальной  инфраструктуры развития города Куртамыша:

-повышение уровня жизни населения, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;

-создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в города Куртамыша;

-сохранение культурного наследия.

Культура

Предоставление услуг населению в области культуры в городе Куртамыше осуществляет:

- Дом Культуры

- Дом детского творчества;

- Школа искусства.

На базе этих учреждений созданы взрослые и детские коллективы, работают кружки для взрослых и детей различных направлений: театральные, танцевальные, музыкальные и т.д.

Одним из основных направлений работы  является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, мероприятия, посвященный  памятным датам, праздники, проведение единых социальных действий.

Задача в культурно - досуговых учреждениях - вводить инновационные формы организации досуга населения и  увеличить процент охвата населения.

Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения   культурно-досуговыми  услугами.

            В настоящее время учреждения культуры испытывают большую потребность практически во всех технических средствах: свето-, звуко-, видеоаппаратуре, сценической технике, библиотечном оборудовании, требуется реконструкция отопления.

Физическая культура и спорт

          Проблемы в городе развития физкультуры и спорта: отсутствие  отдельного спортзала.

Молодежь и жители города  занимаются в спортивных секциях  в спортзалах учебных заведений, на спортивных площадках и  стадионе, проводятся игры по футболу,  волейболу, шахматам и т.д.

      В зимний период любимыми видами спорта среди населения является ходьба на лыжах, катание на коньках и т.д.

Жители достойно представляют многие виды спорта на районных и областных  соревнованиях.

 

 

2.Система программных мероприятий

            Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального образования города Куртамыша учитывает планируемые мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры федерального значения, регионального значения, местного значения, а также мероприятий, реализация которых предусмотрена по иным основаниям за счет внебюджетных источников (сгруппированные по видам объектов социальной инфраструктуры) с указанием наименования, местоположения, технико-экономических параметров (вид, назначение, мощность (пропускная способность), площадь, категория и др.), сроков реализации в плановом периоде (с разбивкой по годам), ответственных исполнителей.

 

Объекты физической культуры и массового спорта

        Для повышения надежности работы, обеспечения объектами физической культуры и массового спорта нового строительства на перспективных земельных участках и повышения экономической эффективности необходимы мероприятия:

1) Разработка, утверждение проектно-сметной документации для строительства объектов физической культуры и массового спорта;

2) Оснащение необходимым оборудованием объектов физической культуры и массового спорта, отвечающим современным требованиям;

4) Обеспечение  безопасного, качественного и эффективного использования населением объектов социальной инфраструктуры;

5) Совершенствование условий для развития спорта.

Будут достигнуты следующие показатели:

1) Доступность объектов социальной инфраструктуры для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

2) Достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами в указанных областях, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

 

Объекты культуры.

         Для повышения надежности работы, и повышения экономической эффективности необходимы мероприятия:

  1) Ремонт объектов культуры;

 2) Оснащение необходимым оборудованием объектов культуры, отвечающим современным требованиям;

  3)Обеспечение безопасного, качественного и эффективного использования населением объектов социальной инфраструктуры;

  4)Эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры;

 5) Перспективное развитие социальной инфраструктуры в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры.

Будут достигнуты следующие показатели:

 1) Доступность объектов социальной инфраструктуры для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

 2) Достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами в указанных областях, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования.

 


3.Оценка объемов и источников финансирования

 

      Объемы финансирования носят прогнозный характер.

       Для достижения цели и решения задач при реализации Программы могут использоваться следующие источники финансирования: средства бюджета города Куртамыша.

Объем средств на реализацию программы

                                                                                                                                                                                          

 

 

Наименование мероприятия

 

Исполнитель

Сроки исполнения

Источники финансиро-вания

Объемы финансирования

тыс.руб.

Всего:

2018

2019

2020

2021

 

1

2

3

 

4

5

7

8

9

10

 

1

Подготовка и проведение праздничных мероприятий

 

 

Администрация города Куртамыша

2017-2021 гг.

Бюджет города Куртамыша

1401,0

309,0

364,0

414,0

 

314,0 

 

 

2

Развитие физической культуры и спорта на территории города Куртамыша

 

Администрация города Куртамыша

2015-2019 гг.

Бюджет города Куртамыша

220,0

110,0

110,0

-

-

 

ИТОГО:

1621,0

419,0

474,0

414,0

314,0

 

 

 

  Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств бюджета города Куртамыша.

Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета города Куртамыша 1621 тыс. руб. (прогнозно), в том числе:

в 2018 году – 419,0 т.рублей (прогнозно);

в 2019 году – 474,0 т. рублей (прогнозно);

в 2020 году - 414,0 т.рублей (прогнозно);

в 2021 году – 314,0 т.рублей (прогнозно)

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта города Куртамыша Куртамышского района Курганской области на соответствующий год, исходя из возможностей бюджета и степени реализации мероприятий.

                                         4.   Оценка эффективности мероприятий Программы

            В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень развития социальной  инфраструктуры города Куртамыша  в рамках выделенных приоритетов проводится  ежегодный  мониторинг по основным показателям социально-экономического развития территории.

           Общее руководство Программой осуществляет Глава города Куртамыша, в функции которого в рамках реализации Программы входит:

             - контроль за ходом реализации программы развития  социальной  инфраструктуры города Куртамыша;

            - рассмотрение и утверждение предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы.

           Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники Администрации города Куртамыша под руководством Главы  города Куртамыша.

             Специалисты  Администрации  города Куртамыша осуществляет следующие функции:

            -подготовка проектов нормативных правовых актов по соответствующим разделам Программы;

            -подготовка проектов программ города Куртамыша по приоритетным направлениям Программы;

            -формирование бюджетных заявок на выделение средств из бюджета города Куртамыша;

            -подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

           Обновление Программы производится:

- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий.

Внесение изменений в Программу производится по итогам годового отчета о реализации программы.

Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя.

По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.

 

6.Нормативное обеспечение

 

              Программа реализуется на всей территории города Куртамыша. Контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация города Куртамыша.

             Выполнение оперативных функций по реализации Программы возлагается на специалистов Администрации города Куртамыша.

              Для оценки эффективности реализации Программы Администрацией города Куртамыша проводится ежегодный мониторинг.

              Программа подлежит корректировке или пересмотру при вступлении в силу приказов, распоряжений, методических указаний и других нормативных актов, регламентирующих требования к программам комплексного развития социальной инфраструктуры, документам территориального планирования и сопутствующим схемам и программам.

              Программа может корректироваться в зависимости от обеспечения финансирования, изменение условий функционирования и потребностей объектов социальной инфраструктуры, повлекшие значительное отклонение фактических показателей (индикаторов мониторинга) эффективности функционирования систем по отношению к показателям, предусмотренных Программой.

              В целях повышения результативности мероприятий Программы требуется разработка ряда муниципальных нормативных правовых документов, в том числе:

- порядок утверждения технических заданий по разработке инвестиционных программ по развитию систем социальной инфраструктуры - муниципальный правовой акт по вопросам технических заданий по разработке инвестиционных программ;

- технические задания по разработке инвестиционных программ организаций социального комплекса по развитию систем социальной инфраструктуры;

        Инвестиционная программа утверждается в соответствии с законодательством с учетом соответствия мероприятий и сроков инвестиционной программы Программе комплексного развития социальной инфраструктуры. При этом уточняются необходимые объемы финансирования.

        Мониторинг Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования города Куртамыша включает:

    периодический сбор информации о результатах выполнения мероприятий Программы, а также информации о состоянии и развитии социальной инфраструктуры.

          Мониторинг Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования города Куртамыша предусматривает сопоставление и сравнение значений показателей во временном аспекте.

          По ежегодным результатам мониторинга осуществляется своевременная корректировка Программы. Решение о корректировке Программы принимается Администрацией города  Куртамыша по итогам ежегодного рассмотрения отчета о ходе реализации Программы.

 

Управляющий делами

Администрации города Куртамыша                                                                                    Г.А. Губарева       



Назад в раздел