Вернуться к обычному виду

РЕШЕНИЕ от 27 сентября 2018 года № 70

РЕШЕНИЕ от 27 сентября 2018 года № 70

КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

КУРТАМЫШСКИЙ РАЙОН

ГОРОД    КУРТАМЫШ

КУРТАМЫШСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

от  27 сентября 2018 года № 70

г. Куртамыш

 

 

Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования города Куртамыша Куртамышского района

Курганской области

 

В соответствии со статьёй 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации,  Федеральным законом от  6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Курганской области от 31 марта 2009 года» № 178 «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Курганской области», руководствуясь Уставом города Куртамыша Куртамышского района Курганской области, Куртамышская городская Дума

РЕШИЛА:

    1. Утвердить  местные нормативы градостроительного проектирования города Куртамыша Куртамышского района Курганской области согласно приложению к настоящему решению.

  2. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене «город Куртамыш: официально» и разместить на официальном сайте Администрации города Куртамыша в сети Интернет.

   3. Настоящее решение вступает в силу после его официального обнародования.

     4. Решение Куртамышской городской Думы от 31 августа 2017 года № 53 «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования города Куртамыша Куртамышского района Курганской области» признать утратившим силу.

  4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии Куртамышской городской Думы  по жилищно - коммунальному   хозяйству, строительству, благоустройству и землепользованию Малькова Ю.М.

 

 

Председатель Куртамышской городской Думы                                  А.А. Кузнецов

 

 

 Главы города Куртамыша                                                                     С.И. Воронцов

 

 

 

 

 

 

 

 

Мишутин А.С.

2157

 

 

 

 

 к решению Куртамышской городской

                 Думы от 30 августа 2018 года № 70   «Об  утверждении

местных нормативов градостроительного

 проектирования города Куртамыша

Куртамышского района Курганской области»

 

 

Местные нормативы градостроительного проектирования

Города Куртамыша  Куртамышского района  Курганской области

 

Общие положения

Местные нормативы градостроительного проектирования города Куртамыша Куртамышского района Курганской  области (далее - Нормативы) разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190 - ФЗ, законом Курганской области от 7 декабря 2011 года № 91 «О градостроительной деятельности в Курганской области», постановлением Правительства Курганской области от 31 марта 2009 года №178 «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Курганской области», решением Куртамышской городской  Думы от 27 августа 2015 года №  53 «Об установлении порядка подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования города Куртамыша Куртамышского района Курганской области и внесения в них изменений»

Требования настоящего документа с момента его ввода в действие предъявляются к вновь разрабатываемой градостроительной и проектной документации, а также к иным видам деятельности, приводящим к изменению сложившегося состояния территории, недвижимости и среды проживания.

Местные нормативы градостроительного проектирования города Куртамыша содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерно-транспортной инфраструктуры, благоустройства территории), предупреждения и устранения негативного воздействия факторов среды обитания на население, безопасности функционирования формируемой среды, а также устойчивости в чрезвычайных ситуациях.

Местные нормативы градостроительного проектирования города Куртамыша направлены на:

- устойчивое развитие территорий города Куртамыша с учетом статуса населенных пунктов, их роли и особенностей в системе расселения;

- рациональное использование природного комплекса, сохранение природно-рекреационного потенциала города Куртамыша, особо охраняемых природных территорий и благоприятной экологической обстановки, сохранение и возрождение объектов культурного и исторического наследия, а также сохранение сельскохозяйственного потенциала в поселении;

- обеспечение определенных законодательством Российской Федерации и Курганской области социально-гарантированных условий жизнедеятельности населения, создание условий для привлечения инвестиций в ходе реализации документов территориального планирования города Куртамыша

 

 

 

РАЗДЕЛ 1

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

1.1 Нормативы устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности  объектами местного значения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности, относящимися к областям:

На территории муниципального образования города Куртамыша Куртамышского района устанавливаются следующие расчетные показатели.

 

1.1.1  ОБЪЕКТЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

 

Для определения в целях градостроительного проектирования минимально допустимого уровня обеспеченности объектами электроснабжения следует использовать норму минимальной обеспеченности населения (территории) соответствующим ресурсом и характеристики планируемых к размещению объектов.

 

Расчетные показатели объектов в области энергоснабжения

 

Наименование ресурса

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица измерения

Величина

Единица измерения

Величина

1

Электроэнергия, электропотребление

кВт·ч./ год на 1 чел.

1800

Не нормируется

2

Электроэнергия, использование максимума электрической нагрузки

ч / год

5000

3

Электрические нагрузки*

кВт

-

 

Примечания:

1.Нормы электропотребления и использования максимума электрической нагрузки следует использовать в целях градостроительного проектирования в качестве укрупнённых показателей электропотребления;

           2. (*) Расчёт электрических нагрузок для разных типов застройки следует производить в соответствии с нормами СП 31-110-2003, РД 34.20.185-94.

 

 

1.1.2  ОБЪЕКТЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

 

Для определения в целях градостроительного проектирования минимально допустимого уровня обеспеченности объектами теплоснабжения, следует использовать норму минимальной обеспеченности населения (территории) соответствующим ресурсом и характеристики планируемых к размещению объектов.

Расчетные показатели объектов в области теплоснабжения

 

Наименование показателя минимально допустимого уровня обеспеченности населения тепловой энергией

Единица измерения

Величина

1.

Норма потребления тепловой энергии в жилых домах квартирного типа с центральным отоплением и общежитиях с центральным отоплением

Гкал

на 1 м2

0,02

 

 

 

1.1.3  ОБЪЕКТЫ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ  НАСЕЛЕНИЯ

 

Для определения в целях градостроительного проектирования минимально допустимого уровня обеспеченности объектами газоснабжения, следует использовать норму минимальной обеспеченности населения (территории) соответствующим ресурсом и характеристики планируемых к размещению объектов

Объекты в области газоснабжения

 

Наименование ресурса

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица измерения

Величина

Единица измерения

Величина

1.   

Природный газ, при наличии централизованного горячего водоснабжения

м3/ год

на 1 чел.

120

Не нормируется

2.   

Природный газ, при горячем водоснабжении от газовых водонагревателей

м3/ год

на 1 чел.

300

3.   

Природный газ, при отсутствии всяких видов горячего водоснабжения

м3/год
на 1 чел.

180

 

Примечания:

1. Для определения в целях градостроительного проектирования минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, следует использовать норму минимальной обеспеченности населения (территории) соответствующим ресурсом и характеристики планируемых к размещению объектов.

2. При составлении проектов генеральных планов городов допускается принимать укрупненные показатели потребления газа, м3/год на 1 чел., при теплоте сгорания газа 34 МДж/м3 (8000 ккал/м3).

3. Расход газа для различных потребителей следует принимать по нормам СП 42-101-2003.

 

Для определения в целях градостроительного проектирования минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, следует использовать норму минимальной обеспеченности населения (территории) соответствующим ресурсом и характеристики планируемых к размещению объектов.

 

1.1.4  ОБЪЕКТЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ  НАСЕЛЕНИЯ

 

Для определения в целях градостроительного проектирования минимально допустимого уровня обеспеченности объектами водоснабжения следует использовать норму минимальной обеспеченности населения (территории) соответствующим ресурсом и характеристики планируемых к размещению объектов.

Расчетные показатели объектов в области водоснабжения

 

Наименование показателя минимально допустимого уровня обеспеченности населения

хозяйственно-питьевым водоснабжением

Единица измерения

Величина

1

Удельное хозяйственно-питьевое водопотребление на одного жителя застройки зданиями, оборудованными внутренним водопроводом и канализацией, без ванн

л/сут

на 1 жителя

125

2

Удельное хозяйственно-питьевое водопотребление на одного жителя застройки зданиями, оборудованными внутренним водопроводом и канализацией, с ванными и местными водонагревателями

л/сут

на 1 жителя

160

3

Удельное хозяйственно-питьевое водопотребление на одного жителя застройки зданиями, оборудованными внутренним водопроводом и канализацией с ванными, с централизованным горячим водоснабжением

л/сут

на 1 жителя

220

 

Таблица 6.

 

Место расположения водозаборных сооружений нецентрализованного водоснабжения

 

Виды водозаборных сооружений нецентрализованного водоснабжения

Единица измерения

Расстояние до водозаборных сооружений (не менее)

От существующих или возможных источников загрязнения: выгребных туалетов и ям, складов удобрений и ядохимикатов, предприятий местной промышленности, канализационных сооружений и др.

м

50

От магистралей с интенсивным движением транспорта

м

30

 

Примечания:

1. Водозаборные сооружения следует размещать выше по потоку грунтовых вод;

2. Водозаборные сооружения не должны устраиваться на участках, затапливаемых паводковыми водами, в заболоченных местах, а также местах, подвергаемых оползневым и другим видам деформации.

 

 

1.1.5  ОБЪЕКТЫ ВОДООТВЕДЕНИЯ

 

 

Объекты в области водоотведения

 

Наименование ресурса

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица измерения

Величина

Единица измерения

Величина

1.

Бытовая канализация, в % от водопотребления

 

 

Не нормируется

2.

зона застройки многоквартирными жилыми домами

%

80

3.

зона застройки индивидуальными жилыми домами

%

50

4.

Дождевая канализация. Суточный объем поверхностного стока, поступающий на очистные сооружения

м3/сут.
с 1 га территории

50

 

Место расположения водозаборных сооружений нецентрализованного водоснабжения

 

Название объектов

Единица измерения

Расстояние до водозаборных сооружений

От существующих или возможных источников загрязнения выгребных туалетов и ям, складов удобрений и ядохимикатов, предприятий местной промышленности, канализационных сооружений и др.

м

не менее 50

От магистралей с интенсивным движением транспорта

м

не менее 30

 

 

Примечания:

1. водозаборные сооружения следует размещать выше по потоку грунтовых вод;

2. водозаборные сооружения не должны устраиваться на участках, затапливаемых паводковыми водами, в заболоченных местах, а также местах, подвергаемых оползневым и другим видам деформации.

 

1.2.1  АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КУРТАМЫША КУРТАМЫШСКОГО РАЙОНА С КОНСТРУКТИВНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ И ДОРОЖНЫМИ СООРУЖЕНИЯМИ, ЯВЛЯЮЩИМИСЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЧАСТЬЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, ОБЪЕКТЫ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ

 

 

Расчетные показатели плотности улично-дорожной сети

 

Наименование

расчётного показателя

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица измерения

Величина

Единица измерения

Величина

Плотность сети общественного пассажирского транспорта на застроенных территориях (в пределах)

км/1 км2

территории

1,5-2,5

не нормируется

Плотность сети магистральных улиц на расчетный период в среднем по городскому поселению

км/1 км2

территории

не менее 2,0

 

Расчетные показатели  расстояния между объектами улично-дорожной сети

 

Показатели

Единица измерения

Норма обеспеченности

Расстояние между въездами и сквозными проездами в зданиях на территорию микрорайона

м

не более 300

Расстояние от места пересечения проезда с проезжей частью магистральной улицы регулируемого движения до стоп-линии перекрестка

м

не менее 50

Расстояние от места пересечения проезда с проезжей частью магистральной улицы регулируемого движения до остановки общественного транспорта

м

не менее 20

 

 

Нормы обеспеченности местами парковки для учреждений и предприятий обслуживания

Учреждений и предприятий обслуживания

Единица измерения

Норма обеспеченности

Учреждения управления, кредитно-финансовые и юридические учреждения

кол. мест парковки на 100 работников

10-15

Промышленные и коммунально-складские объекты

кол. мест парковки

на 100 работников

8-10

 

Клубы, дома культуры, кинотеатры, массовые библиотеки

кол. мест парковки на 100 мест или единоврем. посетителей

10-15

Парки

кол. мест парковки

на 100 единоврем. посетителей

5-7

 

Расстояние пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей следует принимать, не более:

·         до входов в жилые дома - 100 м;

·         до пассажирских помещений вокзалов, входов в места крупных учреждений торговли и общественного питания - 150 м;

·         до прочих учреждений и предприятий обслуживания населения и административных зданий - 250 м;

·         до входов в парки, на выставки и стадионы - 400 м.

 

   Общая обеспеченность закрытыми и открытыми автостоянками для постоянного хранения автомобилей должна быть не менее 90 % расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей.

   Требуемое количество машино-мест в местах организованного хранения автотранспортных средств следует определять из расчета на 1000 жителей:

- для хранения легковых автомобилей в частной собственности – 195 на среднесрочную перспективу 2015 г. и 295 на расчетный срок 2025 г.;

- для хранения легковых автомобилей ведомственной принадлежности – 2 на среднесрочную перспективу 2015 г. и 3 на расчетный срок 2025 г.;

При определении общей потребности в местах для хранения следует также учитывать другие индивидуальные транспортные средства (мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды) с приведением их к одному расчетному виду (легковому автомобилю) с применением следующих коэффициентов:

- мотоциклы и мотороллеры с колясками, мотоколяски – 0,5;

- мотоциклы и мотороллеры без колясок – 0,25;

- мопеды и велосипеды – 0,1.

   Площади застройки и размеры земельных участков отдельно стоящих автостоянок для хранения легковых автомобилей в зависимости от их этажности следует принимать, м2 на одно машино-место, для:

- одноэтажных – 30;

- двухэтажных – 20;

- трехэтажных – 14;

- четырехэтажных – 12;

- пятиэтажных – 10.

Площадь застройки и размеры земельных участков для наземных стоянок следует принимать из расчета 25 м2 на одно машино-место.

Удельный показатель территории, требуемой под сооружения для хранения легковых автомобилей, следует принимать 3 м2/чел. на расчетный срок (2015 г.) и 5 м2/чел. на расчетный срок (2025 г.).

   Площадь участка для стоянки одного автотранспортного средства на открытых автостоянках следует принимать на одно машино-место:

-   легковых автомобилей  – 25 (18)* м2;

-   автобусов – 40 м2;

-   велосипедов –  0,9 м2.

*В скобках – при примыкании участков для стоянки к проезжей части улиц и проездов.

 

Расчетные показатели обеспеченности и интенсивности использования территорий зон транспортной инфраструктуры

   Уровень автомобилизации на среднесрочную перспективу 2017 г. принимается 200-250 легковых автомобилей на 1 000 жителей, на расчетный срок 2025 г. –300-350 легковых автомобилей.

 

 

1.3    ОБЪЕКТЫ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

И МАССОВОГО СПОРТА

 

Уровень обеспеченности спортивными и физкультурно-оздоровительными учреждениями и размер их земельного участка

 

Наименование объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица

измерения

Величина

Единица
измерения

Величина

1.               

Спортивный зал общего пользования

м2 площади пола на 1000 чел.

60

мин. транспортной доступности

30

2.               

Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий в микрорайоне

м2 общей площади на 1000 чел

70

3.               

Плоскостные спортивные сооружения

м2

на 1000 чел.

1000

4.               

Детско-юношеская спортивная школа

% от общего числа школьников

2,3

Не нормируется

5.               

Норматив единовременной пропускной способности спортивных сооружений

тыс.чел. на 10000 чел.

1,9

Не нормируется

 

Примечание:

Для малых поселений нормы расчета залов и бассейнов необходимо принимать с учетом минимальной вместимости объектов по технологическим требованиям.

 

 

 

1.4 ОБЪЕКТЫ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

 

Объекты дошкольного образования

 

Наименование объекта

Минимально

допустимый уровень

обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица измерения

Величина

Единица измерения

Величина

1.  

Дошкольные образовательные организации*

%

от численности детей 1-6 лет

70

м

300**

 

Примечания:

1.     При отсутствии данных по демографии, суммарная численность мест в детских дошкольных учреждениях принимается 100 мест на 1000 чел.

 <*> Указанные показатели не распространяются на специализированные и оздоровительные  детские дошкольные учреждения.

<**> Указанное значение максимально допустимого уровня территориальной доступности является рекомендуемым.

Объекты начального, основного и среднего образования

 

Наименование объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица измерения

Величина

Единица измерения

Величина

1.                   

Образовательная организация, реалии-зующая образовательные программы начального общего, основного образо-вания

%

общего числа

школьников

100

м

500

2.                   

Образовательная организация, реали-зующая образовательные программы среднего общего образования

%

общего числа

школьников

75

 

Примечания:

1.     Указанный процент от численности детей соответствующего школьного возраста принимается для расчёта количества мест для обучения в одну смену.

2.     Указанный уровень территориальной доступности не распространяется на общеобразовательные организации, реализующие образовательные программы, обеспечивающие углубленное изучение отдельных учебных предметов, профильное обучение.

 

 

 

1.5 ОБЪЕКТЫ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

Объекты в области здравоохранения

 

Наименование объекта

Минимально

допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица измерения

Величина

Единица измерения

Величина

1.       

Больничные учреждения

коек

на 1000 жителей

13,47

мин транспортной доступности

30

2.       

Амбулаторно-поликлинические учреждения

посещений

в смену

на 1000 жителей

18,15

3.       

Аптеки

объект

1 на 13 тыс. жителей

4.       

Станции (подстанции) скорой медицинской помощи

санитарный автомобиль

1

на 10 тыс. человек

мин транспортной доступности на санитарном автомобиле

15

5.       

Санатории-профилактории

место

по заданию на проектирование

мин транспортной доступности

30

 

 

1.6 ОБРАБОТКА, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЕ, РАЗМЕЩЕНИЕ ТВЕРДЫХ КОМУЕАЛЬННЫХ ОТХОДОВ

Размеры земельных участков и санитарно-защитных зон предприятий и сооружений по обезвреживанию и переработке коммунальных отходов следует принимать не менее приведенных в таблице

Предприятия и сооружения

Размеры земельных участков на 1000 т твердых бытовых отходов в год, га

Размеры санитарно-защитных зон, м

Полигоны*

0,02 - 0,05

500

Участки компостирования

0,5 - 1,0

500

Поля ассенизации

2 - 4

1000

Сливные станции

0,2

500

Мусороперегрузочные станции

0,04

100

Поля складирования и захоронения обезвреженных осадков (по сухому веществу)

0,3

100

* Кроме полигонов по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов, размещение которых следует принимать в соответствии с требованиями раздела «Зоны специального назначения» (подраздел «Зоны размещения объектов для отходов производства») региональных нормативов градостроительного проектирования Курганской области.

 

1.7 Расчетные показатели обеспеченности и интенсивности использования территорий зон специального назначения

Расстояния от объектов культурного наследия до транспортных и инженерных коммуникаций следует принимать, м, не менее:

- до проезжих частей магистралей скоростного и непрерывного движения:

- в условиях сложного рельефа – 100;

- на плоском рельефе – 50;

- до сетей водопровода, канализации и теплоснабжения (кроме разводящих) – 15;

- до других подземных инженерных сетей – 5.

В условиях реконструкции указанные расстояния до инженерных сетей допускается сокращать, но принимать, м, не менее:

- до водонесущих сетей – 5;

- неводонесущих – 2.

При этом необходимо обеспечивать проведение специальных технических мероприятий по сохранности объектов культурного наследия при производстве строительных работ.

 

1.8 Расчетные показатели минимального уровня обеспеченности и интенсивности использования территорий жилых зон

1.8.1          Предельные размеры земельных участков для ведения:

 

Цель предоставления

Размеры земельных участков, га

минимальные

максимальные

для индивидуального жилищного строительства

0,051

0,1001

садоводства

0,051

0,1001

огородничества

0,051

0,1001

дачного строительства

0,051

0,1001

1.8.2 Показатели предельно допустимых параметров плотности застройки индивидуального жилищного строительства

Типы застройки

Коэффициент плотности застройки

Коэффициент застройки

«брутто»

«нетто»

малоэтажная застройка (1-3 этажа)

0,5

0,50

0,25

малоэтажная блокированная застройка (1-3 этажа)

0,60

0,60

0,30

индивидуальная застройка домами с участком:

  • 200-500м2;
  • 500-1200м2;
  • 1200-1500м2.

 

0,10

0,05

0,04

 

0,15

0,08

0,06

 

0,20

Примечание:

1.                       Коэффициент застройки (процент застроенной территории)- отношение суммы площадей застройки всех зданий и сооружений к площади земельного участка;

2.                       Коэффициент «брутто» (показатель плотности застройки «брутто»)- отношение общей площади всех этажей зданий и сооружений к площади квартала с учетом дополнительно необходимых по расчету учреждений и предприятий повседневного обслуживания;

3.                  Коэффициент «нетто» (показатель плотности застройки «нетто») - отношение общей площади всех жилых этажей зданий к площади жилой территории квартала с учетом площадок различного назначения необходимых для обслуживания (подъезды, стоянки, озеленение).

 

Пределы размеров земельных участков, предоставляемых в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

 

1.8.3 Предельно допустимые параметры застройки (Кз и Кпз) городской жилой зоны

Тип застройки

Размер земельного участка, м2

Площадь жилого дома, м2 общей площади

Коэффициент застройки Кз

Коэффициент плотности застройки Кпз

А

1200 и более

480

0,2

0,4

 

1000

400

0,2

0,4

Б

800

480

0,3

0,6

 

600

360

0,3

0,6

 

500

300

0,3

0,6

 

400

240

0,3

0,6

 

300

240

0,4

0,8

В

200

160

0,4

0,8

 

Примечания:

1.               А             - усадебная застройка одно-, двухквартирными домами с размером участка 1000-1200 м2 и более с развитой хозяйственной частью;

   Б             - застройка коттеджного типа с размером участков от 400 до 800 м2 и коттеджно-блокированного типа (2-4-квартирные сблокированные дома с участками 300-400 м2 с минимальной хозяйственной частью);

   В             - многоквартирная (среднеэтажная) застройка блокированного типа с приквартирными участками размером 200 м2.

2. При размерах приквартирных земельных участков менее 200 м2 плотность застройки (Кпз) не должна превышать 1,2. При этом Кз не нормируется при соблюдении санитарно-гигиенических и противопожарных требований.

1.8.4          Минимально допустимые размеры площадок дворового благоустройства и расстояния от окон жилых и общественных зданий до площадок

Площадки

Удельный размер площадки, м2/чел

Средний размер одной

площадки, м2

Расстояние до окон жилых и общественных зданий, м

Для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста

0,7-1,0

30

12

Для отдыха взрослого населения

0,1-0,2

15

10

Для занятий физкультурой

1,5-2,0

100

10-40

Для хозяйственных целей

0,3-0,4

10

20

Для выгула собак

0,1-0,3

25

40

Для стоянки автомашин

2,5-3,0

25 (18)*

10-50

* - на одно машино-место

Примечания: 1. Хозяйственные площадки следует располагать не далее 100м от наиболее удаленного входа в жилое здание.

2.               Расстояние от площадки для мусоросборников до площадок для игр детей, отдыха взрослых и занятий физкультурой следует принимать не менее 20м.

3.               Расстояние от площадки для сушки белья не нормируется.

4.               Расстояние от площадок для занятий физкультурой устанавливается в зависимости от их шумовых характеристик.

5.               Расстояние от площадок для стоянки автомашин устанавливается в зависимости от числа автомобилей на стоянке и расположения относительно жилых зданий.

6.               Допускается уменьшать, но не более чем на 50% удельные размеры площадок для занятий физкультурой при формировании единого физкультурно-оздоровительного комплекса микрорайона для школьников и населения.

7.               Общая площадь территории, занимаемой площадками для игр детей, отдыха взрослого населения и занятий физкультурой, должна быть не менее 10 % общей площади квартала (микрорайона) жилой зоны.

1.8.5          Расстояние между жилыми домами*

Высота дома

(количество этажей)

Расстояние между длинными сторонами зданий (не менее), м

Расстояние между длинными сторонами и торцами зданий с окнами из жилых комнат

 (не менее), м

2-3

15

10

4 и более

20

* - расстояния между зданиями следует принимать на основе расчетов инсоляции и освещенности, учета противопожарных требований и бытовых разрывов.

1.8.6          Расстояния от окон жилых помещений (комнат, кухонь и веранд) в зонах застройки объектами индивидуального жилищного строительства до стен дома и хозяйственных построек (гаражи, бани, сараи), расположенных на соседнем земельном участке (не менее) – 6 м.

1.8.7 Расчетная жилищная обеспеченность (м2 общей площади квартиры на 1 чел.):

  • муниципальное жилье – 15 м2;
  • общежитие (не менее) – 6 м2.

Примечание: - расчетные показатели жилищной обеспеченности для индивидуальной жилой застройки не нормируются.

 

1.8.8 Минимально допустимые размеры площадок дворового благоустройства и расстояния от окон жилых и общественных зданий до площадок

Площадки

Удельный размер площадки, м2/чел

Средний

размер одной

площадки, м2

Расстояние до окон жилых и общественных зданий, м

Для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста

0,7

30

12

Для отдыха взрослого населения

0,1

15

10

Для занятий физкультурой

1,5-2,0

100

10-40

Для хозяйственных целей

0,3-0,4

10

20

Для выгула собак

0,1-0,3

25

40

Для стоянки автомашин

2,5-3,0

25

10-50

Примечания: 1. Хозяйственные площадки следует располагать не далее 100м от наиболее удаленного входа в жилое здание.

2. Расстояние от площадки для мусоросборников до площадок для игр детей, отдыха взрослых и занятий физкультурой следует принимать не менее 20м.

3. Расстояние от площадки для сушки белья не нормируется.

4. Расстояние от площадок для занятий физкультурой устанавливается в зависимости от их шумовых характеристик.

5. Расстояние от площадок для стоянки автомашин устанавливается в зависимости от числа автомобилей на стоянке и расположения относительно жилых зданий.

6. Допускается уменьшать, но не более чем на 50% удельные размеры площадок для занятий физкультурой при формировании единого физкультурно-оздоровительного комплекса микрорайона для школьников и населения.

 

1.8.9 Расстояния от окон жилых помещений в зоне индивидуальной жилой застройки до стен дома и хозяйственных построек (гаражи, бани, сараи), расположенных на соседнем участке (не менее) – 6 м.

 

1.8.10 Расстояния от окон жилого здания до построек для содержания скота и птицы

Количество блоков для содержания скота и птицы

Единица измерения

Расстояние до окон жилого здания (не менее)

Одиночные, двойные

м

15

до 8 блоков

м

25

св. 8 до 30 блоков

м

50

св. 30 блоков

м

100

Примечание: Размещаемые в пределах территории жилой зоны группы сараев должны содержать не более 30 блоков каждая.

 

1.8.11 Площадь застройки сблокированных хозяйственных построек для содержания скота (не более) – 800 м2.

 

 

 

1.8.12 Расстояние до границ соседнего участка от построек, стволов деревьев и кустарников

 

Расстояние до границ соседнего участка, м

от усадебного, одно-двухквартирного и блокированного дома

3,0

от построек для содержания скота и птицы

4,0

от бани, гаража и других построек

1,0

от стволов высокорослых деревьев

4,0

от стволов среднерослых деревьев

2,0

от кустарника

1,0

 

1.8.13 Расстояние до красной линии от построек на приусадебном земельном участке

 

Расстояние от красной линии (не менее)

улиц

проездов

от усадебного, одно-двухквартирного и блокированного дома

5

3

от хозяйственных построек

5

5

 

1.8.14       Нормы обеспеченности озеленением территории населённых пунктов

Площадь озелененных территорий общего пользования – парков, садов, бульваров, скверов, размещаемых на селитебной территории населенного пункта, следует принимать из расчета 8  м2/чел.

В  населенных пунктах, расположенных в окружении лесов, в прибрежных зонах крупных рек и водоемов площадь озелененных территорий общего пользования допускается уменьшать, но не более чем на 20 %.

Удельный вес озелененных территорий различного назначения в пределах застройки населенного пункта (уровень озеленения территории застройки) должен быть не менее 40 %, а в границах территории жилого района не менее 25 %, включая суммарную площадь озелененной территории микрорайона (квартала).

 

должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

 

1.9. Расчетные показатели обеспеченности и интенсивности использования территорий рекреационных зон

1.9.1.         Площадь озелененных территорий общего пользования – парков, садов, бульваров, скверов, размещаемых на селитебной территории населенного пунктас численностью населения до 20 тыс. чел., следует принимать из расчета 10 м2/чел.

В  населенных пунктах, расположенных в окружении лесов, в прибрежных зонах крупных рек и водоемов площадь озелененных территорий общего пользования допускается уменьшать, но не более чем на 20 %.

1.9.2.         Минимальная площадь территорий общего пользования (парки, скверы, сады):

· парков – 10 га;

· садов жилых зон – 3 га;

· скверов – 0,5 га.

Примечание: В условиях реконструкции площадь территорий общего пользования может быть меньших размеров.

РАЗДЕЛ 2

МАТЕРИАЛЫ ПО ОБОСНОВАНИЮ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

 

   В основной части нормативов градостроительного проектирования приведены значения расчетных показателей, определенные с учетом действующей нормативно-технической документации.

Основные цели и задачи разработки местных нормативов градостроительного проектирования состоят в следующем:

• Приведение местных нормативов градостроительного проектирования в соответствие с положениями статей 291, 292, 294 Градостроительного кодекса Российской Федерации и «Региональными нормативами градостроительного проектирования Курганской области»;

• Определение и установление совокупности расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения и максимально допустимого уровня территориальной доступности по объектам местного значения;

• Дифференциация показателей обеспеченности жителей городского поселения различными видами инфраструктурного обслуживания (социального, транспортного, инженерно-технического) на основе анализа положений территориального планирования и градостроительного зонирования, природно-климатических и социально-экономических условий поселения, влияющих на установление расчетных показателей.

В материалах по обоснованию приведено обоснование принятых расчетных показателей для объектов местного значения муниципального образования города Куртамыша Куртамышского района.

Полное наименование Сводов правил, других нормативных документов, ссылка на которые дается в материалах по обоснованию расчетных показателей, представлена в разделе «Нормативные документы».

 

 

2.1  ОБЪЕКТЫ В ОБЛАСТИ ЭЛЕКТРО-, ТЕПЛО-, ГАЗО- И ВОДОСНАБЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, ВОДООТВЕДЕНИЯ

 

 

2.1.1  ОБЪЕКТЫ В ОБЛАСТИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

 

 

Обоснование минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности

 

Наименование объекта,

ресурса

Единица измерения

Величина

Обоснование

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Электропотребление

кВт·ч /год на 1 чел.

1800

СП 42.13330.2011

Использование максимума

электрической нагрузки

ч/год

500

СП 42.13330.2011

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Электропотребление

кВт·ч /год на 1 чел.

 

Не нормируется

Использование максимума

электрической нагрузки

ч/год

 

Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения в области электроснабжения установлены с учётом Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

В соответствии с данным Федеральным законом одним из основных принципов государственного регулирования и контроля в электроэнергетике является обеспечение доступности электрической энергии для потребителей. Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности создадут равные условия доступа к объектам электросетевого хозяйства населения. Полный охват электрическими сетями обеспечит технологическое и организационное единство и целостность централизованной системы электроснабжения.

Электроснабжение городского поселения следует предусматривать от районной энергетической системы. В случае невозможности или нецелесообразности присоединения к районной энергосистеме электроснабжение предусматривается от отдельных электростанций. Электроснабжение городского поселения, как правило, должно осуществляться не менее чем от двух независимых источников электроэнергии.

Тепловые электростанции следует размещать вблизи центра тепловых и электрических нагрузок, как правило, за пределами городских территорий, с подветренной стороны по отношению к жилым, общественно-деловым и рекреационным зонам.

Системообразующей ВЛ на территории муниципального образования города Куртамыша Куртамышского района является линия напряжением 110 кВ, распределительными сетями – сети напряжением 35 и 10 кВ.

При проектировании электроснабжения определение электрической нагрузки на электроисточники следует производить в соответствии с требованиями СП 31-110-2003 и РД 34.20.185-94.

Расход энергоносителей и потребность в мощности источников следует определять:

                      • для промышленных и сельскохозяйственных предприятий – по заявкам действующих предприятий, проектам новых, реконструируемых или аналогичных предприятий, а также по укрупненным отраслевым показателям с учетом местных особенностей;

                      • для хозяйственно-бытовых и коммунальных нужд – в соответствии с действующими отраслевыми нормами по электроснабжению.

Воздушные линии электропередачи напряжением 110 кВ и выше допускается размещать только за пределами жилых и общественно-деловых зон.

Прокладку электрических сетей напряжением 110 кВ и выше к понизительным подстанциям глубокого ввода в пределах жилых и общественно-деловых зон следует предусматривать кабельными линиями. При реконструкции следует предусматривать вынос за пределы жилых и общественно-деловых зон существующих ВЛ электропередачи напряжением 35-110 кВ и выше или замену ВЛ кабельными.

Во всех территориальных зонах города при застройке зданиями в 4 этажа и выше электрические сети напряжением до 20 кВ включительно следует предусматривать кабельными линиями.

На территории городского поселения трансформаторные подстанции и распределительные устройства проектируются открытого и закрытого типа в соответствии с градостроительными требованиями ПУЭ и других нормативных документов.

При размещении отдельно стоящих распределительных пунктов и трансформаторных подстанций напряжением 10(6) кВ при числе трансформаторов не более двух, мощностью каждого до 1000 кВА, и выполнении мер по шумозащите, расстояние от них до окон жилых домов и общественных зданий следует принимать не менее 10 м, а до зданий лечебно-профилактических учреждений – не менее 15 м.

Размеры земельных участков, отводимых для закрытых понизительных подстанций, включая распределительные и комплектные устройства напряжением 110 кВ, устанавливаются в соответствии с требованиями СН 465-74, но не более 0,6 га.

Территория подстанции должна быть ограждена. Ограждение может не предусматриваться для закрытых подстанций при условии установки отбойных тумб в местах возможного наезда транспорта.

Расстояния от подстанций и распределительных пунктов до зданий и сооружений в производственной зоне следует принимать в соответствии с требованиями СП 18.13330.2011.

Вдоль воздушных линий электропередачи устанавливаются охранные зоны в виде части поверхности участка земли и воздушного пространства (на высоту, соответствующую высоте опор воздушных линий электропередачи), ограниченной параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии электропередачи от крайних проводов при неотклоненном их положении на следующем расстоянии:

Расстояние от подстанций

 

Проектный номинальный класс
напряжения, кВ

Расстояние, м

До 1

2

1-20

10 (5-для линий с самонесущими или изолированными проводами, размещенных в границах населённых пунктов)

35

15

110

20

220

25

 

В охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров.

Порядок установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержден Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 № 160.

 

2.1.2  ОБЪЕКТЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

 

Теплоснабжение поселения следует предусматривать в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой теплоснабжения. Энергогенерирующие сооружения и устройства, предназначенные для теплоснабжения промышленных предприятий, а также жилой и общественной застройки, следует, как правило, размещать на территории производственных или коммунальных зон. Котельные, предназначенные для теплоснабжения промышленных предприятий, а также жилой и общественной застройки, следует размещать на территории производственных зон.

В районах многоквартирной жилой застройки малой этажности, а также одно, двухквартирной жилой застройки с приусадебными (приквартирными) земельными участками теплоснабжение допускается предусматривать от котельных на группу жилых и общественных зданий или от индивидуальных источников тепла при соблюдении технических регламентов, экологических, санитарно-гигиенических, а также противопожарных требований.

Размеры земельных участков для отдельно стоящих отопительных

котельных, располагаемых в жилых зонах

 

Теплопроизводительность котельных, Гкал/ч (МВт)

Размеры земельных участков котельных, га,работающих:

на твёрдом топливе

на газомазутном топливе

До 5

0,7

0,7

от 5 до 10 (от 6 до 12)

1,0

1,0

св. 10 до 50 (св. 12 до 58)

2,0

1,5

св. 50 до 100 (св. 58 до 116)

3,0

2,5

св. 100 до 200 (св. 116 до 233)

3,7

3,0

св. 200 до 400 (св. 233 до 466)

4,3

3,5

 

Примечания:

1. Размеры земельных участков отопительных котельных, обеспечивающих потребителей горячей водой с непосредственным водоразбором, а также котельных, доставка топлива которым предусматривается по железной дороге, следует увеличивать на 20 %.

2. Размещение золошлакоотвалов следует предусматривать вне территорий жилых, общественно-деловых и рекреационных зон. Условия размещения золошлакоотвалов и определение размеров площадок для них необходимо предусматривать по СНиП 41-02.

3. Размеры санитарно-защитных зон от котельных определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

 

Укрупненные показатели потребления населением тепла, горячей, холодной воды и показатель водоотведения при отсутствии приборов учёта

(удельный расход на 1 жителя, среднесуточное (за год)

 

Наименование объекта, ресурса

Единица измерения

Величина

Обоснование

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Водоснабжение:

Зона застройки многоквартирными (малоэтажными, среднеэтажными и многоэтажными) жилыми домами с местными водонагревателями

л/сут. на 1 жителя

195

СП 31.13330.2012 с учетом примечаний табл.1

То же с централизованным горячим водоснабжением

л/сут. на 1 жителя

250

Зона застройки индивидуальными жилыми домами с местными водонагревателями

л/сут. на 1 жителя

230

То же с централизованным горячим водоснабжением

л/сут. на 1 жителя

280

Гостиницы, пансионаты

л/сут. на 1 жителя

230

СП 30.13330.2012

Детские оздоровительные лагеря

л/сут. на 1 жителя

130

Водоотведение

 

 

 

Бытовая канализация, в % от водопотребления

 

 

 

зона застройки многоквартирными жилыми домами

%

98

По объектам-аналогам (с учетом расходов на полив)

зона застройки индивидуальными жилыми домами

%

85

Дождевая канализация. Суточный объем поверхностного стока, поступающий на очистные сооружения

м3/сут. с 1 га территории

50

СП 42.13330.2011

Теплоснабжение:

ккал/год на 1 м2 общ. пл. жилья

0,5

СП 124.13330.2012

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

не нормируется

 

 

2.1.3  ОБЪЕКТЫ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» одним из основных принципов государственной политики в области газоснабжения является повышение уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, на основе формирования и реализации соответствующих федеральной, межрегиональных и региональных программ газификации.

Газораспределительные системы подразделяются по виду газа (природный, СУГ).

Выбор системы распределения газа рекомендуется производить в зависимости от объема, структуры и плотности газопотребления, размещения жилых и производственных зон, а также источников газоснабжения (местоположение и мощность существующих и проектируемых магистральных газопроводов, газораспределительных станций (ГРС), газонаполнительных станций (ГНС) и т.д.).

Расход газа для потребителей

 

Наименование объекта,  ресурса

Единица измерения

Величина

Обоснование

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Укрупненный показатель потребления газа при теплоте сгорания 34 МДж/ м3 (8000 ккал/ м3):

 

 

 

При наличии централизованного горячего водоснабжения

м3/год

на 1 чел.

120

СП 42-101-2003

 

При горячем водоснабжении от газовых водонагревателей

м3/год

на 1 чел.

300

СП 42-101-2003

 

При отсутствии всяких видов горячего водоснабжения

м3/год

на 1 чел.

180

СП 42-101-2003

 

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

не нормируется

 

Проектирование, строительство, капитальный ремонт, расширение и техническое перевооружение сетей газораспределения, газопотребления и объектов СУГ должны осуществляться в соответствии со схемами газоснабжения, разработанными в составе федеральной, межрегиональных и региональных программ газификации в целях обеспечения предусматриваемого этими программами уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций согласно СП 62.13330.2011. Размещение магистральных газопроводов на территории населенных пунктов не допускается.

Классификация газопроводов по рабочему давлению транспортируемого газа

 

Классификация газопроводов по давлению, категория

Вид транспортируемого газа

Рабочее давление в газопроводе, МПа

Высокое

природный

свыше 1,2

I

природный

свыше 0,6 до 1,2 включительно

СУГ *

свыше 0,6 до 1,6 включительно

II

природный и СУГ

свыше 0,3 до 0,6 включительно

Среднее

III

природный и СУГ

свыше 0,005 до 0,3 включительно

Низкое

IV

природный и СУГ

до 0,005 включительно

 

Примечание:

* СУГ – сжиженный углеводородный газ

 

Для регулирования давления газа в газораспределительной сети предусматривают следующие пункты редуцирования газа:

• газорегуляторные пункты (ГРП);

• газорегуляторные пункты блочные (ГРПБ) заводского изготовления в зданиях контейнерного типа;

• газорегуляторные пункты шкафные (ГРПШ);

• газорегуляторные установки (ГРУ).

 

ГРП размещают:

• отдельно стоящими;

• пристроенными к газифицируемым производственным зданиям, котельным и общественным зданиям с помещениями производственного характера;

• встроенными в одноэтажные газифицируемые производственные здания и котельные (кроме помещений, расположенных в подвальных и цокольных этажах);

          • на покрытиях газифицируемых производственных зданий I и II степеней огнестойкости класса С0 с негорючим утеплителем.

ГРПБ следует размещать отдельно стоящими.

ГРПШ размещают отдельно стоящими или на наружных стенах зданий, для газоснабжения которых они предназначены. На наружных стенах зданий размещение ГРПШ с газовым отоплением не допускается.

Допускается размещать ГРПШ ниже уровня поверхности земли, при этом такой ГРПШ следует считать отдельно стоящим.

ГРУ допускается размещать в помещении, в котором располагается газоиспользующее оборудование, а также непосредственно у тепловых установок для подачи газа к их горелкам.

 

 

2.1.4  ОБЪЕКТЫ В ОБЛАСТИ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ

 

Проектирование новых, реконструкцию и расширение существующих инженерных сетей следует осуществлять на основе программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры территорий в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

Проектирование систем хозяйственно-питьевого водоснабжения и канализации городов и других населенных пунктов следует производить в соответствии с требованиями СП 31.13330, СП 32.13330 с учетом санитарно-гигиенической надежности получения питьевой воды, экологических и ресурсосберегающих требований.

Жилая и общественная застройка населенных пунктов, включая индивидуальную отдельно стоящую и блокированную жилую застройку с участками, а также производственные объекты должны быть обеспечены централизованными или локальными системами водоснабжения и канализации. В жилых зонах, не обеспеченных централизованным водоснабжением и канализацией, размещение многоэтажных жилых домов не допускается.

Выбор источников хозяйственно-питьевого водоснабжения необходимо осуществлять в соответствии с требованиями ГОСТ 2761, а также с учетом норм радиационной безопасности при положительном заключении органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора по выбору площадки.

Размеры земельных участков для станций очистки воды в зависимости от их производительности

 

Производительность станций очистки воды,

тыс. м3/сут

Размеры земельных участков для станций очистки воды, га (не более)

до 0,8

1

свыше 0,8 до 12

2

свыше 12 до 32

3

свыше 32 до 80

4

свыше 80 до 125

6

свыше 125 до  250

12

свыше 250 до 400

18

свыше 400 до 800

24

 

Размеры земельных участков для очистных сооружений канализации

 

Производительность очистных сооружений канализации, тыс. м3/сут.

Размеры земельных участков, га (не более)

Очистных

сооружений

Иловых

площадок

Биологических прудов глубокой очистки сточных вод

До 0,7

0,5

0,2

Св. 0,7 до 17

4

3

3

от 17 до 40

6

9

6

от 40 до 130

12

25

20

от 130 до 175

14

30

30

от 175 до 280

18

55

 

Примечание:

Размеры земельных участков очистных сооружений производительностью свыше 280 тыс. м3/сут. следует принимать по проектам, разработанным в установленном порядке, проектам аналогичных сооружений или по данным специализированных организаций при согласовании с органами Санэпиднадзора.

 

Размеры земельных участков очистных сооружений локальных систем канализации и их санитарно-защитных зон следует принимать в зависимости от грунтовых условий и количества сточных вод, но не более 0,25 га, в соответствии с требованиями СП 32.13330.

Проектирование дождевой канализации следует осуществлять на основании действующих нормативных документов: СП 32.13330, СанПиН 2.1.5.980, Водного кодекса РФ.

Различают общесплавную (совместно с хозбытовой) и раздельную системы канализации. Предпочтение следует отдавать раздельной системе.

Отвод поверхностных вод должен осуществляться со всего бассейна стока территории города со сбросом из сети дождевой канализации преимущественно после очистки в водотоки и водоемы.

Не допускается выпуск поверхностного стока в непроточные водоемы, в размываемые овраги, в замкнутые ложбины, заболоченные территории, в черте населенных пунктов, I пояса ЗСО и в соответствии с СанПиН 2.1.5.980.

В водоемы, предназначенные для купания, возможен сброс поверхностных сточных вод при условии их глубокой очистки.

Для определения размеров отводящих труб и водосточных каналов необходимо учитывать расчетный максимальный расход дождевой воды, поступающей в сеть. Этот расход зависит от принятой расчетной интенсивности дождя, его продолжительности, коэффициента стока и площади водосбора.

На территории городов следует, как правило, применять закрытую систему водоотвода. Применение открытых водоотводящих устройств – канав, кюветов, лотков допускается в районах одно-, двухэтажной застройки, а также на территории парков с устройством мостиков или труб на пересечении с улицами, дорогами, проездами и тротуарами.

Минимальный диаметр водостоков принимается равным 400 мм.

Система водоотвода поверхностных вод должна учитывать возможность приема дренажных вод из сопутствующих дренажей, теплосетей и общих коллекторов подземных коммуникаций.

Поступление в дождеприемные колодцы незначительных по объему вод от полива замощенных территорий и зеленых насаждений в расчет можно не принимать.

Очистку поверхностных вод с территории городов следует осуществлять на локальных или групповых очистных сооружениях различного типа.

Поверхностный сток с территории промышленных предприятий, складских хозяйств, автохозяйств и др., а также с особо загрязненных участков, расположенных на территориях жилых и общественно-деловых зон (загрязненных токсичными веществами органического и неорганического происхождения), должен подвергаться очистке на локальных (самостоятельных) очистных сооружениях с преимущественным повторным использованием очищенных вод на производственные нужды по замкнутым циклам.

 

 

 

2.1.5           ОБЪЕКТЫ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И

МАССОВОГО СПОРТА

Физкультурно-оздоровительные объекты обеспечивают социально гарантированное обслуживание населения и предназначены для организованных и самостоятельных физкультурно-оздоровительных, физкультурно-спортивных занятий и активного отдыха различных социально-возрастных групп населения.

Минимально допустимый уровень обеспеченности объектами

в области физической культуры и массового спорта

 

Наименование объекта,

 ресурса

Единица измерения

Величина

Обоснование

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Спортивный зал общего пользования

м2 площади пола на 1000 чел.

60

СП 42.13330.2011

 

Плоскостные спортивные сооружения

м2

на 1000 чел

1949,4

Распоряжение Правительства РФ от 03.07.1996 № 1063-р

Детско-юношеская спортивная школа

% от общего числа школьников

2,3

СП 42.13330.2011

 

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

мин. транспортной доступности

30

СП 42.13330.2011

 

Радиус обслуживания населения учреждениями досуга, физкультуры и спорта, размещаемыми в жилой застройке (микрорайон (квартал), жилой район)

 

Учреждения и предприятия обслуживания

Радиус обслуживания, м

Помещения для организации досуга, занятий с детьми, физкультурно-оздоровительных занятий

500

Физкультурно-спортивные центры жилых районов

1500

Физкультурно-спортивные сооружения сети общего пользования следует, как правило, объединять со спортивными объектами образовательных школ и других учебных заведений, учреждений отдыха и культуры с возможным сокращением территории.

 

 

2.1.6 ОБЪЕКТЫ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

 

Объекты дошкольного образования

 

Наименование объекта,

 (расчетного показателя)

Единица

измерения

Величина

Обоснование

Минимально допустимый уровень обеспеченности

СП 42.13330.2011

Детское дошкольное учреждение общего типа

% от численности детей 1-6 лет

70

 

Примечание:

1. При отсутствии данных по демографии, суммарная численность мест в детских дошкольных учреждениях принимается 100 мест на 1000 чел.

2. Указанный уровень территориальной доступности не распространяется на специализированные и оздоровительные детские дошкольные учреждения, а также на специальные детские ясли-сады общего типа.

Здания дошкольных образовательных организаций размещаются на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов. Участки  детских  дошкольных  учреждений не должны примыкать непосредственно к магистральным улицам.  Территорию дошкольной образовательной организации по периметру рекомендуется ограждать забором и полосой зеленых насаждений. Территорию рекомендуется озеленять из расчета 50% площади территории, свободной от застройки. Территория дошкольной образовательной организации должна иметь наружное электрическое освещение. Уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха на территории дошкольных образовательных организаций не должны превышать допустимые уровни, установленные для территории жилой застройки.

На территории дошкольной образовательной организации выделяются игровая и хозяйственная зоны. Хозяйственная зона должна располагаться со стороны входа в производственные помещения столовой и иметь самостоятельный въезд. В хозяйственной зоне оборудуется площадка для сбора мусора на расстоянии не менее 15 м от здания. Паводковые и ливневые воды отводятся от территории дошкольной образовательной организации для предупреждения затопления и загрязнения игровых площадок для детей.

Покрытие групповых площадок и физкультурной зоны должно быть травяным, с утрамбованным грунтом, беспыльным, либо выполненным из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека. Въезды и входы на территорию дошкольной образовательной организации, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сбора мусора покрываются асфальтом, бетоном или другим твердым покрытием.

Допускается размещение дошкольных образовательных организаций во встроенных в жилые дома помещениях, во встроенно-пристроенных помещениях (или пристроенных), при наличии отдельно огороженной территории с самостоятельным входом для детей и выездом (въездом) для автотранспорта.

Здание дошкольной образовательной организации должно иметь этажность не выше трех. Здания дошкольных образовательных организаций могут иметь различную конфигурацию, в том числе: компактную, блочную или павильонную структуру, состоять из нескольких корпусов-павильонов, отдельно стоящих или соединенных между собой отапливаемыми переходами. Здания оборудуются системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях; системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией.

 

2.1.7 ОБЪЕКТЫ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

В целях создания условий для оказания медицинской помощи населению города Куртамыша в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи устанавливаются следующие показатели уровня обеспеченности объектами, относящимися к области здравоохранения.

 

Уровень обеспеченности объектами в области здравоохранения

 

Наименование объекта, ресурса

Единица измерения

Величина

Обоснование

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Больничные

учреждения

коек на 1000 жителей

13,47

Распоряжение Правительства РФ от 03.07.1996 № 1063-р

Амбулаторно-поликлинические учреждения

посещений в смену на 1000 жителей

18,15

Аптеки в городах с числом жителей от 100 тыс. до 500 тыс. чел.

объект

1 на 13 тыс. жителей

Распоряжение Правительства РФ от 03.07.1996 № 1063-р

Станции (подстанции) скорой медицинской помощи

санитарный автомобиль

1 на 10 тыс. человек

СП 42.13330.2011

Санатории-профилактории

место

по заданию на проектирова-ние

СП 42.13330.2011

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Для станции (подстанции) скорой медицинской помощи

мин. транспортной доступности на санитарном автомобиле

15

СП 42.13330.2011

Для остальных

объектов

мин. транспортной доступности

30

 

Уровень обеспеченности учреждениями здравоохранения и размер их земельного участка

 

Учреждение

Норма обеспеченности

Единица измерения

Размер земельного участка

Примечание

Стационары всех типов со вспомогатель-ными здания-ми и соруже-нииями

Вместимость и структура стационаров устанавливается органами здравоохранения и определяется заданием на проектирование

1 койка

На одно койко-место при вместимости учреждений:

до 50 коек – 300 м2;

50-100 коек – 300-200 м2;

100-200 коек – 200-140 м2;

200-400 коек – 140-100 м2;

400-800 коек – 100-80 м2;

800-1000 коек – 80-60 м2;

более 1000 коек – 60 м2.

Территория больни-цы должна отде-ляться от окружа-ющей застройки защитной зеленой полосой шириной не менее 10м.

Площадь зеленых насаждений и газо-нов должна состав-лять не менее 60% общей площади участка.

Поликлиника, амбулатория, диспансер (без стационара)

Вместимость и структура устанавливается органами здравоохранения и определяется заданием на проектирование

Посещений в смену на 1000 чел. населения

0,1га на 100 посещений в смену, но не менее 0,3га

Не допускается непосредственное соседство поликлиник с детскими дошкольными учреждениями.

Станция скорой медицинской помощи

1 авт. в пределах зоны 15-минутной доступности на специальном автомобиле

Количество специальн. автомашин на 10 тыс. чел.

0,05 га на 1 автомашину, но не менее 0,1 га.

В пределах зоны 15-ти минутной доступности на специальной автомашине

Аптеки

В соответствии с техническими регламентами

 

I-II группа - 0,3 га

IIIV группа - 0,25 га

VI-VII группа – 0,2 га

Могут быть встроен-ными в жилые и об-щественные здания.

 

Примечание:

1. На одну койку для детей следует принимать норму всего стационара с коэффициентом 1,5.

2. При размещении двух и более стационаров на одном земельном участке общую его площадь следует принимать по норме суммарной вместимости стационаров.

3. Размеры земельных участков больниц, размещаемых в пригородной зоне, следует увеличивать: инфекционных и онкологических - на 15%, туберкулезных и психиатрических - на 25%, восстановительного лечения для взрослых - на 20%, для детей - на 40%.

Радиус обслуживания учреждениями здравоохранения на территории населенных пунктов

 

Учреждение

Ед. изм.

Максимальный расчетный показатель

зона многоквартирной и мало-этажной жилой застройки

зона индивидуальной жилой застройки

Поликлиника и их филиалы

м

800

1000

Аптека

м

300

600

Расстояние от стен зданий учреждений здравоохранения до красной линии

 

Наименование объекта

Расстояние от стен здания до красной линии

Больничные корпуса (не менее)

30 м

Поликлиники (не менее)

15 м

 

Санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха и туризма, учреждения и предприятия обслуживания лечащихся и отдыхающих, включая парки и другие озелененные территории общего пользования, пляжи должны размещаться на территориях, обладающих природными лечебными факторами, наиболее благоприятными микроклиматическими, ландшафтными и санитарно-гигиеническими условиями.

Расстояние от границ земельных участков вновь проектируемых санаторно-курортных и оздоровительных учреждений, не менее, м

 

Объекты

Расстояние,

не менее, м

До жилой застройки учреждений коммунального хозяйства и складов (в условиях реконструкции не менее 100 м)

500

До садоводческих товариществ

300

 

 

.

Размеры приусадебных и приквартирных земельных участков

 

При одно-, двухквартирных одно-, двухэтажных домах в застройке усадебного типа на новых периферийных территориях или при реконструкции существующей индивидуальной усадебной застройки малых городских поселений на их резервных территориях, в новых и развивающихся поселениях городской агломерации и в пригородной зоне

300 -1500м2 (включая площадь застройки)

При одно-, двух- или четырехквартирных одно-, двухэтажных домах в застройке коттеджного типа на новых периферийных территориях малых, средних и больших городских поселений, на их резервных территориях, при реконструкции существующей индивидуальной усадебной застройки и в новых и развивающихся поселениях городской агломерации и в пригородной зоне

200-400 м2 (включая площадь застройки)

При многоквартирных одно-, двух-, трехэтажных домах в застройке блокированного типа на новых периферийных территориях малых, средних и больших городских поселений, на их резервных территориях, в новых и развивающихся поселениях городской агломерации и в пригородной зоне, в условиях реконструкции существующей индивидуальной усадебной застройки городских поселений любой величины

600 – 100 м2 (без площади застройки)

При многоквартирных одно-, двух-, трехэтажных блокированных домах или двух-, трех-, четырехэтажных домах сложной объемно-пространственной структуры (в том числе только для квартир первых этажей) в городских поселениях любой величины при применении плотной малоэтажной застройки и в условиях реконструкции.

30-60 м2 (без площади застройки)

 

Расстояния от окон жилых помещений в районах усадебной застройки до стен дома и хозяйственных построек (гаражи, бани, сараи), расположенных на соседнем участке (не менее) – 6 м.

Допускается блокировка жилых домов, а также хозяйственных построек на смежных приусадебных земельных участках по взаимному согласию домовладельцев при новом строительстве с учетом противопожарных требований.

Расстояние до красной линии от построек на приусадебном земельном участке

 

Название объекта

Расстояние от красной линии (не менее)

улиц

проездов

От усадебного, одно-двухквартирного и блокированного дома

5

3

От хозяйственных построек

5

5

 

Норма обеспеченности территории населенного пункта зелеными насаждениями общего пользования (м2 на 1 чел.) – 10 м2.

Таблица 136.

Расстояния от окон жилого здания до построек для содержания скота и птицы

 

Количество блоков для содержания скота и птицы

Единица измерения

Расстояние до окон жилого здания (не менее)

Одиночные, двойные

м

15

до 8 блоков

м

25

св. 8 до 30 блоков

м

50

св. 30 блоков

м

100

 

Примечание:

Размещаемые в пределах селитебной территории группы сараев должны содержать не более 30 блоков каждая. Площадь застройки сблокированных сараев не должна превышать 800 квадратных метров.

 

 

2.1.8 ОБЪЕКТЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СБОРУ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ

 

С 01.02.2015 вступили в силу изменения в Федеральном законе от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Согласно изменениям введено новое понятие – твердые коммунальные отходы.

Твердые коммунальные отходыотходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Санитарная очистка территории городских поселений должна обеспечивать во взаимосвязи с системой канализации сбор и транспортирование (вывоз) отходов с учетом экологических и ресурсосберегающих требований.

Объекты, для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения:

Размещение, расширение и реконструкция кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», СанПиН 2.1.2882-2011 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

Выбор земельного участка для размещения места погребения осуществляется в соответствии с правилами застройки поселения с учетом гидрогеологических характеристик, особенностей рельефа местности, состава грунтов, предельно допустимых экологических нагрузок на окружающую среду, а также в соответствии с санитарными правилами и нормами и должен обеспечивать неопределенно долгий срок существования места погребения.

Вновь создаваемые места погребения должны размещаться на расстоянии не менее 300 метров от границ селитебной территории.

Не разрешается устройство кладбищ на территориях:

• первого и второго поясов зоны санитарной охраны источника водоснабжения, минерального источника, первой зоны округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта;

• с выходами на поверхность закарстованных, сильнотрещиноватых пород и в местах выклинивания водоносных горизонтов;

• на берегах озер, рек и других поверхностных водных объектов, используемых населением для хозяйственно-бытовых нужд, купания и культурно-оздоровительных целей;

• со стоянием грунтовых вод менее двух метров от поверхности земли при наиболее высоком их стоянии, а также на затапливаемых, подверженных оползням и обвалам, заболоченных.

Размер земельного участка для кладбища определяется с учетом количества жителей конкретного поселения, но не может превышать 40 га.

При этом также учитывается перспективный рост численности населения, коэффициент смертности, наличие действующих объектов похоронного обслуживания, принятая схема и способы захоронения, вероисповедание, нормы земельного участка на одно захоронение.

 

РАЗДЕЛ 3 ПРАВИЛА И ОБЛАСТЬ ПРИМИНЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

 

3.1. Область применения расчетных показателей

 

Настоящие нормативы действуют на всей территории города Куртамыша.

Нормативы устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения города, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объектами благоустройства, иными объектами местного значения города, населения города (далее – объектами местного значения) и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения города (далее – расчетных показателей территориальной доступности).

Нормативы и внесенные в них изменения утверждаются представительным органом местного самоуправления – Куртамышской городской  Думой.

Нормативы  применяются в следующих случаях:

При подготовке планов и программ комплексного социально-экономического развития города Куртамыша;

При подготовке и утверждении Генерального плана города Куртамыша, в том числе при внесении изменении в Генеральный план города Куртамыша;

При подготовке и утверждении Правил землепользования и застройки города Куртамыша, а также при внесении в них изменений;

При подготовке и утверждении документации по планировке территории города Куртамыша;

При осуществлении региональными органами государственной власти контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

В других случаях, в которых требуется учет и соблюдение расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения города Куртамыша,  объектами благоустройства, иными объектами местного значения города Куртамыша, населения города Куртамыша и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения города Куртамыша.

Требования настоящего документа со дня его ввода в действие предъявляются к вновь разрабатываемой градостроительной и проектной документации, а также к иным видам деятельности, приводящим к изменению сложившегося состояния территории, недвижимости и среды проживания.

В связи с тем, что в настоящем документе конкретизация основных требований к планировке и застройке согласно пункту 1.1 СП 42.13330.2011 не осуществлялась, при определении требований к планировке и застройке территории города Куртамыша следует руководствоваться СП 42.13330.2011 «градостроительство планировка и застройка городских и сельских поселений» (Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*).

 

3.2 Правила применения расчетных показателей

 

При разработке планов и программ комплексного социально-экономического развития города из основной части нормативов выбираются планируемые к созданию объекты местного значения города, и за счет применения расчетных показателей территориальной доступности, определяются места расположения таких объектов.

При подготовке и утверждении Генерального плана, в том числе при внесении изменении в Генеральный план города, а так же при проверке и согласовании таких проектов, осуществляется учет нормативов градостроительного проектирования сельсовета в части доведения уровня обеспеченности объектами местного значения и обоснования места их размещения с учетом максимально допустимого уровня территориальной доступности.

При подготовке правил землепользования и застройки города, размещение функциональных зон и установленные для них градостроительные регламенты должны обеспечивать выполнение, установленных настоящими нормативами расчетных показателей уровня обеспеченности объектами местного значения и расчетных показателей территориальной доступности.

При подготовке и утверждении документации по планировке территории осуществляется учет нормативов в части соблюдения минимального уровня обеспеченности объектами местного значения, и обоснования места их размещения с учетом максимально допустимого уровня территориальной доступности.

При проверке подготовленной документации по планировке территории на соответствие документам территориального планирования. Правилам землепользования и застройки, требованиям технических регламентов, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий проверяется соблюдение положений нормативов, в части соблюдения расчетных показателей обеспеченности объектами местного значения и территориальной доступности.

При проведении публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территорий, подготовленным в составе документации по планировке территорий, в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства осуществляется доведение до населения основных положении Генеральных планов, в том числе и положений нормативов подлежащих учету при подготовке документации по планировке территории.

При осуществлении региональными органами государственной власти контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности проверяется соблюдение требования, что в случае, если в региональных нормативах градостроительного проектирования установлены предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и расчетные показатели территориальной доступности,  расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и расчетные показатели территориальной доступности, устанавливаемые местными нормативами, не могут быть ниже этих предельных значений.

В других случаях, в которых требуется учет и соблюдение расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов, проверяется их соблюдение настоящим нормативам градостроительного проектирования  в части соблюдения расчетных показателей.

 

 

Приложение 1

Справочное

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

В настоящих Нормативах приведенные понятия применяются в следующем значении:

Градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.

Дорога (городская) - путь сообщения на территории городского округа, поселения, предназначенный для движения автомобильного транспорта, как правило, изолированный от пешеходов, жилой и общественной застройки, обеспечивающий выход на внешние автомобильные дороги и ограниченный красными линиями улично-дорожной сети.

Жилой дом блокированной застройки – жилой дом с количеством этажей не более чем три, состоящий из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования;

Жилой район - структурный элемент селитебной территории площадью, как правило, от 80 до 250 га, в пределах которого размещаются учреждения и предприятия с радиусом обслуживания не более 1500 м, а также часть объектов городского значения; границами, как правило, являются труднопреодолимые естественные и искусственные рубежи, магистральные улицы и дороги общегородского значения.

Земельный участок - часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы, которой описаны и удостоверены в установленном порядке.

Зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Красные линии — линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Маломобильные группы населения - люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве.

Многоквартирный жилой дом - жилой дом, жилые ячейки (квартиры) которого имеют выход: - на общие лестничные клетки; и - на общий для всего дома земельный участок. В много квартирном доме квартиры объединены: - вертикальными коммуникационными связями: лестничные клетки, лифты; и - горизонтальными коммуникационными связями: коридоры, галереи.

Муниципальное образование - муниципальный район, городское или сельское поселение, городской округ.

Населенный пункт - часть территории муниципального образования республики, имеющая сосредоточенную застройку в пределах границ, установленных в соответствии с действующим законодательством, и предназначенная для постоянного или преимущественного проживания и жизнедеятельности населения республики. К населенным пунктам на территории республики относятся города, поселки городского типа, не отнесенные к категории городов, поселки, села, деревни, выселки

Объект индивидуального жилищного строительства – отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей не более чем три, предназначенный для проживания одной семьи.

Озелененные территории - часть территории природного комплекса, на которой располагаются искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты - парк, сад, сквер, бульвар; застроенные территории жилого, общественного, делового, коммунального, производственного назначения, в пределах которой часть поверхности занята растительным покровом.

Охранная зона - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия. Зоны охраны памятников устанавливаются как для отдельных памятников истории и культуры, так и для их ансамблей и комплексов, а также при особых обоснованиях - для целостных памятников градостроительства (исторических зон городских округов и поселений и других объектов).

Санитарно-защитная зона – зона, которая отделяет источник негативного воздействия на среду обитания человека от других территорий и служит для снижения вредного воздействия на человека и загрязнения окружающей среды.

Сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, деревень и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Стоянка для автомобилей (автостоянка) - здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные только для хранения (стоянки) автомобилей.

Строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Улица - путь сообщения на территории населенного пункта, предназначенный преимущественно для общественного и индивидуального легкового транспорта, а также пешеходного движения, расположенный между кварталами застройки и ограниченный красными линиями улично-дорожной сети.

 

 

 

Приложение 2

Справочное

 

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Федеральные законы

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ

Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ

Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ

Строительные нормы и правила (СНиП)

СНиП III-10-75 Благоустройство территории

СНиП 2.01.02-85* Противопожарные нормы

СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги

СНиП 2.08.01-89* Жилые здания

СНиП 3.05.04-85* Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации

СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги

СНиП 11-04-2003 Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации

СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений

СНиП 23-01-99* Строительная климатология

СНиП 30-02-97 Планировка и застройка территорий садоводческих объединений граждан, здания и сооружения

СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения

Своды правил по проектированию и строительству (СП)

СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.

СП 11-106-97* Порядок разработки, согласования, утверждения и состав проектно-планировочной документации на застройку территорий садоводческих (дачных) объединений граждан

СП 30-102-99 Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства

СП 31-102-99 Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей

СП 35-101-2001 Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения

СП 35-102-2001 Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам

СП 35-103-2001 Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям

СП 35-105-2002 Реконструкция городской застройки с учетом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения

СП 35-106-2003 Расчет и размещение учреждений социального обслуживания пожилых людей

Ведомственные строительные нормы (ВСН)

ВСН 62-91* Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения

Санитарные правила и нормы (СанПиН)

СанПиН 2.1.1279-03 Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения

СанПиН 2.1.4.1175-02 Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

СанПиН 2.4.1.1249-03 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений

СанПиН 2.4.2.1178-02 Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях

СанПиН 42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территорий населенных мест

Санитарные правила (СП)

СП 2.1.5.1059-01 Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения

СП 2.1.7.1038-01 Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов

СП 2.4.990-00 Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей


Возврат к списку