Вернуться к обычному виду

Порядок отказа от права собственности на земельный участок

27.12.2018

Порядок отказа от права собственности на земельный участок

 

В соответствии со ст. 236 Гражданского кодекса РФ гражданин может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество.

Отказ от права собственности на земельный участок осуществляется посредством подачи собственником земельного участка заявления о таком отказе в орган регистрации прав.

К заявлению прилагается правоустанавливающий документ (например, свидетельство на право собственности на землю, договор купли-продажи, свидетельство о праве на наследство, решение суда и т.д.). Предоставление такого документа не требуется в случае, если право собственности на этот земельный участок ранее было зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.

Государственная пошлина за данные регистрационные действия не уплачивается.

Право собственности на этот земельный участок прекращается с даты государственной регистрации прекращения указанного права (п. 2 ст. 53 Земельного кодекса Российской Федерации).




Является ли действительным свидетельство, выданное собственнику в 1990-х годах,  необходимо ли получать новые документы, подтверждающие существование права на объект недвижимости?

 

Регистрационная палата Курганской области, правопреемником которой является Управление Росреестра по Курганской области, приступила к проведению государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с 01 октября 1998 года.

До указанной даты полномочия по регистрации прав на недвижимое имущество осуществлялись органами технической инвентаризации (БТИ)      (в г. Кургане Департаментом муниципальной собственности Администрации г. Кургана, БТИ), а в отношении земельных участков – комитетами по земельным ресурсам и землеустройству на территории соответствующего муниципального образования. 

В соответствии со ст. 69 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ         «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН). Государственная регистрация таких прав в ЕГРН проводится по желанию их обладателей.

Таким образом, если на руках у собственника недвижимости имеется свидетельство (удостоверение), выданное уполномоченным органом в установленном законом порядке в качестве подтверждения возникновения права, получение нового документа не требуется. При желании подтвердить ранее возникшее право на объект недвижимости собственник (или его представитель при наличии нотариально удостоверенной доверенности) вправе обратиться в орган регистрации прав с соответствующим заявлением. 

В качестве документа, удостоверяющего государственную регистрацию прав, правообладателю будет выдана выписка из ЕГРН             (ст. 28 Закона о регистрации). Выписка подтверждает, что на указанную в ней дату выдачи за определенным лицом зарегистрировано право на конкретный объект недвижимости, о чем в ЕГРН в этот день сделана регистрационная запись под соответствующим номером.

Необходимо отметить, что в случае совершения с объектом недвижимости какой-либо сделки (например, дарения, купли-продажи, аренды и т.д.) государственная регистрация ранее возникшего права  в ЕГРН обязательна (ч. 3 ст. 69 Закона о регистрации).

 

 


Возврат к списку